21 февраля 2025 года состоялся практико-ориентированный семинар учителей-логопедов логопедических пунктов «Здоровьесберегающие технологии в системе работы коррекционного педагога. Здоровье педагога», который был организован Информационно-методическим центром Приморского района на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга (2 площадка). В работе семинара приняли участие 53 учителя-логопеда образовательных учреждений Приморского района Санкт-Петербурга, а также специалисты Калининского, Красносельского и Колпинского районов Санкт-Петербурга.
Учитель-логопед ГБОУ школа №165 Приморского района Санкт-Петербурга Матвеева Ольга Михайловна познакомила участников семинара со здоровьесберегающими технологиями, используемыми в логопедической практике.
Очеретная Галина Павловна, учитель-логопед ГБДОУ №55 Приморского района Санкт-Петербурга рассказала о важной роли мозжечковой стимуляции в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.
Андреева Ольга Юрьевна, Семенова Светлана Николаевна, учителя-логопеды ГБДОУ №47 Приморского района Санкт-Петербурга представили коллегам информацию о том, как использовать биоэнергопластику в коррекции речевых нарушений.
Кулагина Нина Степановна, учитель-логопед ГБДОУ №2 Приморского района Санкт-Петербурга представила коллегам нейропсихологические игры и упражнения в работе учителя-логопеда.
Титенко Мария Сергеевна, учитель-логопед ГБОУ школа №53 Приморского района Санкт-Петербурга поделилась опытом использования волшебных сенсорных коробочек для коррекции звукопроизношения.
В рамках семинара были организованы 2 мастер-класса:
- «Терапевтический потенциал цветного песка», который продемонстрировали Портнова Ольга Александровна, учитель-логопед ГБДОУ ЦРР детский сад №48 Красносельского района Санкт-Петербурга, Суханова Маргарита Александровна, педагог-психолог ГБДОУ ЦРР детский сад №48 Красносельского района Санкт-Петербурга;
- «Развитие речевого дыхания», который провела Берендяева Екатерина Алиевна, учитель-логопед ГБДОУ №34 Приморского района Санкт-Петербурга.
На семинаре были представлены стендовые доклады:
- «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ в условиях ФГОС». Корнева Татьяна Валерьевна, инструктор по физической культуре ГБДОУ №95 Калининского района Санкт-Петербурга, Бондаренко Татьяна Николаевна, учитель-дефектолог ГБДОУ №95 Калининского района Санкт-Петербурга;
- «Игры с мячами, как один из элементов здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками». Гайворонская Анжелика Владимировна, учитель-логопед ГБДОУ детский сад №88 «Исток» Красносельского района Санкт-Петербурга;
- «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми с нарушениями речи». Матюнина Ольга Станиславовна, учитель-логопед ГБДОУ №41 Колпинского района Санкт-Петербурга, Карцева Надежда Ивановна, учитель-логопед ГБДОУ №41 Колпинского района Санкт-Петербурга.
Познякова Юлия Валентиновна, учитель-логопед ГБДОУ №22 Приморского района Санкт-Петербурга раскрыла важный вопрос: «Голос - профессиональный инструмент педагога».
Итоги семинара были подведены в формате «Открытого микрофона».