В рамках педагогического совета 25 августа 2021 года прошло заседание тематической секции «Как воспитать человека. Новые вызовы». В работе секции приняли участие специалисты отдела образования... В рамках педагогического совета 25 августа 2021 года прошло заседание тематической секции «Как воспитать человека. Новые вызовы».В работе секции приняли участие специалисты отдела образования администрации Приморского района Санкт-Петербурга, методисты Информационно-методического центра, педагоги и руководители учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования образовательных организаций Приморского района.
Открыла заседание секции Ольга Ивановна Мазур, заместитель директора Информационно-методического центра. Во вступительном слове Ольга Ивановна высказала мысль о том, что
образование, представляя собой единство обучения и воспитания, играет решающую роль в формировании личности. Ключевым направлением образования сегодня является развитие системы воспитания. Впервые выделяется потребность в фиксации того факта, что предвестником будущего необходимо считать человека, а не социальное явление.
Какие изменения происходят в воспитательных системах образовательных организаций, личности ребенка, как формируются его ценностные ориентиры – именно эти вопросы стали предметом обсуждения на заседании секции.
Стратегией развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральным законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» определены основная цель отечественного образования и приоритетная задача общества и государства: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Для реализации этой цели разработана районная программа воспитания «Современное воспитание – территория возможностей», включающая в себя несколько подпрограмм, таких как «Дошкольное воспитание», «Воспитание как составная часть образования, «Семья», «Опыт социального взаимодействия», «Здоровьесбережение в школе»,«Интеграция основного и дополнительного образования». Все эти проекты направлены на решение проблемы, которые стоят перед воспитательной системой как отдельного образовательного учреждения, так и перед районной системой воспитания.
Каким сегодня мы видим выпускника дошкольного учреждения, какие качества личности развиты и сформированы в ребенке, который завтра сядет за школьную парту, рассказала Оксана Анатольевна Игнатчик, педагог-организатор, заместитель заведующего ГБДОУ № 88, победитель Всероссийского конкурса «Воспитатели России».
Темой выступления Яны Ивановны Куракиной, заведующего ГБДОУ №9 стала образовательная среда дошкольного учреждения, и как эта среда помогает сформировать социокультурные ценности дошкольника.
Какие вопросы воспитания определяет для себя как самые острые и злободневные, рассказал директор ГБОУ СОШ №199 Роман Игоревич Мохов.
Воспитание может быть эффективным только тогда, когда в обществе, в каждом педагогическом коллективе создана атмосфера, в которой высоко ценится личность. В поиске смысла любого воспитательного действия должен быть заложен фундамент реализации ребенком самого себя – подчеркнула в своем выступлении Татьяна Юрьевна Москвичева, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ лицей №554.
О том,как и почему изменилась роль классного руководителя на современном этапе развития образования, рассуждала Дубинкина Алина Лукинична, заместитель директора ГБОУ СОШ №632.
Участники секции как одну из основных выделили проблему является воспитания патриотизма у школьников. Безусловно важным является учет всех нюансов: национальных, этнокультурных, конфессиональных, географических – без этого подростку трудно перейти от малых форм патриотизма к патриотическим убеждениям, любви к своей Родине, Отечеству, уважению к историческим завоеваниям – уверена Марианна Анатольевна Волкова, педагог –организатор ГБУ ДО ДДТ, координатору РДШ в Приморском районе Санкт-Петербурга.
Создание единого воспитательного пространства района невозможно без тесного взаимодействия основного и дополнительного образования. Именно на занятиях в объединениях дополнительного образования возможно создание условий для распознавания, выявления, раскрытия и развития в каждом ученике его неповторимо-индивидуального таланта.
О воспитательных возможностях дополнительного образования детей на примере ГБУ ДО ДДЮ рассказала директор Анастасия Владимировна Кравченко.
Дополнительное образование детей необходимо рассматривать как воспитательное пространство, в условиях которого можно максимально осуществлять развитие индивидуальности каждого ребенка в ситуации успеха в значимой для него деятельности.
Ключевая проблема современной педагогики — индивидуализация и персонификация- раскрывает суть процессов индивидуализации, персонализации и персонификации, ориентированных на воспитание и развитие социально-значимых личностных качеств учащихся – уверена директор ГБУ ДО «Молодежный творческий Форум Китеж плюс».