9 апреля 2024 года на базе ГБОУ гимназия №540 Приморского района Санкт-Петербурга состоялся информационно-методический семинар для руководителей школьных методических объединений и педагогов начального образования по теме «Проектирование урока с применением технологии формирующего оценивания».
Открыла семинар методист по НОО ИМЦ Приморского района Л.А. Храмцова. Людмила Анатольевна отметила необходимость создания эффективной системы формирующего оценивания в начальной школе для реализации требований ФГОС НОО, а также важность значения технологии формирующего оценивания в формировании и воспитании оценочной самостоятельности ребёнка, личного прогресса в обучении и мотивации к дальнейшему развитию.
Тему семинара раскрыла Татьяна Владимировна Иванова – Заслуженный учитель Санкт-Петербурга, методист ИМЦ Приморского района, заместитель директора ГБОУ гимназия №540, учитель русского языка и литературы. Татьяна Владимировна познакомила педагогов со своим успешным опытом реализации технологии формирующего оценивания в средней и старшей школе. Педагоги на собственном опыте познакомились с приёмом «Двойная рефлексия», оценив свои знания по теме в начале семинара и при подведении итогов. Татьяна Владимировна детально раскрыла смысл понятия «Формирующее оценивание», показала разницу между суммативным и формирующим оцениванием с теоретической точки зрения и практического опыта. Участники семинара подробно обсудили структурные элементы и критерии технологии формирующего оценивания. Для удобства и простоты организации работы с технологией формирующего оценивания Татьяна Владимировна поделилась с коллегами множеством эффективных приемов работы, с учётом возрастных особенностей младших школьников и познакомила с ЭОР «ГуманитариУм», на котором педагоги смогут самостоятельно совершенствовать полученные знания. Своё выступление Т.В. Иванова закончила словами Аристотеля: «Когда ты хочешь хвалить, посмотри, что бы ты мог посоветовать, а когда хочешь дать совет, посмотри, что быты мог похвалить».
Участники семинара высоко оценили проведенное мероприятие, отметили актуальность и практико-ориентированный характер представленного опыта.
Материалы семинара: